Автомобили с кранами-манипуляторами, ямобуры
ямобуры и автомобили с кранами-манипуляторами
телефон: +8 (987) 234-26-48 e-mail: kmu16@mail.ru

Полезные советы для владельцев автомобилей с крано-манипуляторными установками

  1. Внимательно изучите паспорт, руководство по эксплуатации автомобильного крана-манипулятора, а также ПБ 10-257-98 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов-манипуляторов».
  2. Обязательно меняйте гидравлическое масло и фильтры не реже 2 раза год (перед зимним и летним сезонами). Данное правило обязательно даже при прохождении плановых ТО.
  3. Выбирайте марку гидравлического масла в зависимости от температур вашего региона: что хорошо для КМУ, работающего в Сочи, может быть губительно для крана-манипулятора, эксплутирующегося в Якутске.
  4. При заливке масла не допускайте попадания мусора и воды в гидросистему КМУ — даже волосок, в буквальном смысле, способен парализовать работу КМУ, застряв в перепускном клапане гидросистемы. Не менее одного раза в неделю проводите смазку КМУ, троса, телескопических секций стрелы и аутригеров.
  5. Учитывайте «нерабочую зону» при работе с любым КМУ.
  6. Обязательно подкладывайте под опоры аутригеров КМУ подставки («подпятники»).
  7. Никогда не начинайте движение на автомобиле, не отключив КОМ привода насоса КМУ. На последних моделях автомобилей с КМУ нашего производства установлен звуковой сигнал рабочего состояния КМУ.
  8. При работе, особенно с максимальными весами, сначала приподнимите груз на 100–200 мм от земли и проверьте устойчивость автомобиля.
  9. Полностью разматывая трос, следите, чтобы он был смотан в правильном направлении .
  10. При необходимости работы КМУ на холоде ниже –20ºС (корейские, японские и часть европейских производителей запрещают работать при температурах ниже –20º С) : разогрейте масло в гидросистеме, для чего включите КОМ и на холостом ходу подождите 15–20 минут. При прогреве категорически запрещается проводить манипуляции либо приступать к работе на КМУ! Пренебрежение данным правилом может стать причиной повреждений элементов уплотнения гидросистемы.
  11. Не «волоките» груз лебедкой или стрелой — при этом сразу повреждаются ролики, подшипники роликов, а в худшем случае и направляющие стрелы.
  12. Не тяните с ремонтом «текущих» и «потеющих» гидроцилиндров.

Помните, что профилактика всегда дешевле ремонта (и это не считая потери прибыли от ремонтного простоя).